Для ТЕБЯ - христианская газета

Архитектура Скинии: дверь
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Архитектура Скинии: дверь


Дверь.

Потрясающие изменения всей человеческой цивилизации кардинально меняют наши представления об окружающем реально видимом и невидимом мире. Поэтому воспользуемся свободным от твердокаменных доктрин мышлением свободных людей и взглянем по новому здравым осмыслением на такую обычную знакомую нам дверь.
Все мы знаем ее как подвижную часть стены, помогающую пройти сквозь непреодолимую часть последней. Из-за этого дверь выделяют формой, цветом, структурой. Но стеореотип опыта и мышления сформировал в нашемсознании превычно-прямоугольную дверь, выделенную дверной рамой, снабженную хватательной ручкой и механизмом-стопором (замком) (рис.1). В зависимости от характера постройки и роли двери в ней она может быть убогой,а может быть верхом совершенства, но при любых воплощениях суть подобной двери не изменяется, и каждый раз при переходе из одного пространства, отделенного такой дверью, в другое нам приходится поворачивать облегченную часть стены, называемой дверью. При этом самым лучшим будет то, если
дверь поворачивается поворачивается от тебя как бы радостью провозглашая: "милости просим". Но в половине случаев на входящего надвигается кусок прямоугольного материала, требуя для себя место и проверяя психику всяк в нее входящего. При этом привычка нашего сознания так велика, что нам и не нужно другого, подобно страданию хронического больного, который "вжился" в свою болезнь бронированным постаментом неприкосновенной привычки (рис.2в).
Но такая установка двери-крепости по настоящему полезна только в среде эгоистов жестокого воровского мира. Но такое общество, по опыту истории, долго существовать не может. А потому в грядущем времени такая дверь отвечать потребностям все улучшающегося быта человека, во всем его разнообразии, не будет. Потому что она в принципе очень неудобна!
А ведь даже используя концепцию "куска стены", но сделав у двери не одну, а две скользящих оси поворота мы превращаем грубую и нахальную дверь в учтиво уходящую перед человеком плоскость стены (3в).
Но мы будем двигаться дальше и вспомним мудрое изречение о том, что: "все новое - это хорошо забытое старое", и как писал об этом Экклезиаст: "нет ничего нового под солнцем" (Эккл 1:9б). Поэтому мы вспомним существующие в мире примеры.
Так, например, в японской культуре дверь - это изменяющаяся в размерах щель в плоскости стены. Самоценности двери в японской культуре по настоящему нет, есть расширяющийся или уменьшающийся переход из одного пространства в другое. Такая дверь занимает меньше места, но требует короткой паузы остановки перед ней и передачи нагрузки тела в перпендикулярном направлении от необходимого пути движения. И лучше для этого использовать помощь слуги или механизма (рис4в). Поэтому этот вариант двери не может стать лучшим альтернативным примером.
Есть лучший пример стены, который широко используется с древних времен у многих народов - это завеса на входе из ткани и звериной шкуры. Мягкий перелив, изменяющейся при пересечении этой "двери", не только не агрессивен, но дает невероятно большие возможности широкого диапозона внешней формы, фактуры, сценария изменения и глубины сюжетно-пространственной игры и многого многого другого. И поэтому не понятно, почему такой тип двери игнорируется дизайнерами, потребителями и зодчими. Особенно странным это кажется при современном разнообразии дешевых и
не очень суперматериалов и обилии фурнитуры кнопок, магнитов, "липучек", молний и сигнализаций, защищающих от нежелательных проникновений (рис.5в).
Но этим пример альтернативных дверей не ограничивается. Очень интересны бамбуковые и бусиновые занавески, используемые на юге азиатского континента. Зыбкая завеса из красивого "дождя" способна создавать фантастически интересные оптические эффекты, а удобство их использования должно дать повод задуматься любому умному человеку. Ведь при необходимости сильнее ограничить этой завесой одно
пространство от другого ее можно сделать более густой и объемной. В
суровом климате за счет этого отпадает необходимость в глубоком тамбуре
(рис6в). К тому же подобная завеса способна сбить снег, пыль или брызги
дождя.
Современные возможности материалов позволяет сделать этот "дождь" горизонтальным, превращая его в нежной упругости щетку (рис7в). А если такой "щетке" придать вращение вокруг оси, она становится еще удобнее (рис8в). Удивительно как наше адамово сознание боится новых возможностей и перспектив, боясь так необходимого в жизни приключения эксперимента. А ведь можно развивать идею двери-"дождя" еще дальше, превратив "дождь" в "кустарник" наложенных друг на друга упруго-мягких
складок материала, что тоже позволит добиться эффектных приемов.
Не останавливая логического развития концепции двери и расширяя это понятие до возможности перехода из одного пространства в другое, то уже в течении всего ХХ века ведущими мастерами зодчества использовано полное отсутствие дверей, которые заменяли свойства планировки интерьера !
Идя еще дальше вэтом направлении ( а ведь могут быть и другие направления ), то можно без усилий "растворить" стену дверью. Ведь стена как и дверь физически ощутимой границей отделяет противоречивые функции и свойства различных пространств. Этот прием превращения стены в дверь не так уж и редок: примеров откатывающихся стен, скользящих плоскостей, ширм, стен-гармошек мы можем наблюдать в современном интерьере очень много. Но мягкие двери о которых мы
упоминали ранее могут дать еще более интересные и впечатляющие возможности (рис10в).
Хотя возможен и обратный процесс превращения двери в стену. Для примера возьмем вариант стены-"дождя". Придав изгибам дождя необходимую форму, это может быть форма не только дома-коробки, но и что-нибудь более интересное, и пропустив через "дождь" строительный раствор мы получаем капитальную стену.

На этих примерах незакомплексованнного рассмотрения такого важного элемента архитектуры как дверь я хотел проломить скорлупу ветхого мышления и попытаться вдохнуть побольше воздуха восторга Божьей свободы, чтобы можно было понять в какой гробовой, хоть иногда и очень красивой, архитектуре мы живем, не понимая блеска
красоты Божьих творений!

Об авторе все произведения автора >>>

Трясцин Михаил, Россия г.Москва
Мессианский еврей, член московской синагоги «Шомер Йисраэль», главный архитектор
e-mail автора: skinija@inbox.ru

 
Прочитано 7412 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Экзорцизм.(часть№3) - Сокольников Олег

Из невозможного возможно. - Буравец Валерий

духовный бомж - Юрий Юрьевич Татарчук

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Люблю… - Игорь Круглов

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Публицистика :
Душа дар для человека - Буравец Валерий

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум